Обслуживание трансмиссии.
Из цикла статей «Из личного опыта»
А сегодня поговорим про обслуживание трансмиссии! Это та процедура, которой Вам придётся заниматься регулярно, если конечно хотите, чтобы трансмиссия служила ДОЛГО, а велосипед катил ЛЕГКО.
Через какое время стоит проводить такую процедуру? На это влияет много факторов, а особенно, в каких средах вы катаете.
Если это зима, или вы попали под дождь, то после каждой покатушки, в не зависимости от километража, нужно обслужить трансмиссию. Летом проще, как израсходовалась смазка для цепи, а это 100-150 км.
Возьмите за привычку перед КАЖДОЙ покатушкой («однодневной») на целый день и после, ОБСЛУЖИВАТЬ трансмиссию.
В этой процедуре нет ничего сложного.
И так.
Если Вы используете не разборные цепи, то есть без замочка, и катаете на одной цепи, то купите себе цепе мойку. Так будет проще и удобнее обслуживать велосипед.
Но если Вы всё-таки решили использовать круговую замену цепей, то есть катание в три цепи, то лучше использовать цепи, которые продаются сразу вместе с замочками. Для удобства их замены. И этот МЕТОД мы будем рассматривать, вернее, поделюсь личным опытом, который также используют многие велосипедисты.
При таком методе надобность в цепемойке отпадает и можно использовать для мойки цепи, любую посуду. Во многих статьях приводятся примеры мытья в пластиковых коробочка из под селёдки, но они не надёжные, быстро трескается пластмасса на стенках или на днище. Поэтому берём 2 стеклянные баночки с закручивающимися крышечками, не более 0,5л.
Теперь надо выбрать чистящую жидкость. Многие используют фэйри (средство для мытья посуды). Но после неё надо цепь высушивать, что не так удобно. Я в свою очередь пользуюсь растворителем «уайтспирит» или «646». Эти растворители жирные, хорошо моют и быстро сохнут.
Как происходит мытьё. Снимаете цепь, ложите в баночку и заливаете растворителем. Затем интенсивно болтаем, сливаем грязный и новый заливаем. Процедуру повторяем 3 раза, пока растворитель не будет чистым при мытье. Цепь вынимаем и вешаем для просушки. Высыхает цепь быстро. А всю жидкость использованную при мойках, Вы сливаете в отдельную посуду (литровую пластиковую бутылку с широким горлышком), она ещё пригодится в дальнейшем. То есть при следующей мойке, Вы два раза моете уже в использованном растворителе, а только в третий раз чистым растворителем.
Теперь чистим систему. Щёточка хорошо всё вычищает.
А вот кассету щётка может и не очистить, тут придёт на помощь сверхгениальное приспособление, которое не запатентованное нигде. Кусочек ветоши длиной сантиметров 15-20см, скрученный в тоненькую трубочку, взятое за два конца, прекрасно вычищает всю межзвездную нечисть))).
Затем очищаем задний переключатель и особенно ролики, на которых налипает больше всего грязи. Нужна щётка на подобии зубной, но только с жестким ворсом.
Когда вся трансмиссия очищена, ставим ВЫСОХШУЮ цепь и смазываем её.
Запомните смазывать цепь нужно только после её очистки!!!
Какой смазкой смазывать, решаем сами, выбор велик (для сухой погоды, для мокрой), но запоминаем WD – 40 не подходит, это ОЧИСТИТЕЛЬ. Есть разные способы смазывания, но мне нравится самый долгий . Наносим масло по капельке не на центр цепи, а на боковые пластины в места соединения звеньев. Наносим смазку именно на ВНУТРЕННЮЮ, а не на внешнюю сторону цепи.
Когда вся цепь смазана, в течении 2-х минут быстро вращаем цепь против часовой стрелки с последующим вытираем цепи чистой тряпкой.
Маленький совет. Ролики тоже надо вытереть после смазки цепи. При прокручивании цепи лишняя смазка остаётся на роликах, и именно к ней любит прилипать грязь.
Когда смазка в процессе катания вырабатывается, то слышен характерный шелест цепи, значит, цепь пора смазывать снова.
Dinozawr
Свежее видео с наших покатушек на моём канале DINO film подписываемся, комментируем или ругаемся)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий